На пути к выбору профессии
Если вы с малых лет мечтали бороться с огнем и спасать жизни людей – поступайте в Государственное учреждение образования «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь». Учреждение образования в условиях круглосуточного проживания осуществляет обучение юношей с 7-го по 11-ый класс с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне. Специализированный лицей МЧС располагает современной учебно-материальной базой: спальные и учебные корпуса, бассейн, медицинский пункт, беговая дорожка, два гимнастических городка, учебная пожарная башня, музей истории лицея. Спасение человека – благородный, ответственный и сложный путь для тех, кто по зову сердца избрал профессию спасателя. Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь располагает современной учебно-лабораторной базой, специализированными аудиториями, лабораториями, учебно-тренировочным манежем. Созданы все условия для организации и обеспечения полноценного развития обучающихся. Всем желающим получить дополнительную информацию о правилах приёма в лицей и Университет гражданской защиты МЧС Беларуси следует обратиться в Ивьевский райотдел МЧС по адресу: г. Ивье, пл. Комсомольская, д. 13 или по тел. 6-94-43. МЧС напоминает! Не оставляйте маленьких детей одних, вы всегда должны быть рядом с ними на расстоянии вытянутой руки. Не забывайте и о том, что поведение мамы и папы – лучший пример для подражания. |
Учреждения образования «Ивьевский государственный колледж»
предлагает информационные материалы "ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ":
ОНЛАЙН-АНКЕТИРОВАНИЕ
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScc_TBI4Jt_-lggttFtDWsllaJrq06P3lcce6dEeYqDRsV60g/viewform
На пути к выбору профессии
Рекомендации педагога-психолога родителям по профессиональному самоопределению детей
- Проявляйте терпение, такт и искреннюю заинтересованность, ведь информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову».
- Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
- Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
- Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
- Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
- Не забывайте, что Вы лишь помогаете ребенку определиться, а вовсе не выбираете профессию вместо него.
- Если у Вас серьезные сомнения и трудности, разворачивайте серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.
- Важно знать, сто если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность, поэтому нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор.
7 шагов к решению вопроса выбора профессии
Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?
ШАГ 1. Составьте список профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни.
Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.
ШАГ 2. Расширяйте знания о разнообразии профессий, об учебных заведениях, в которых готовят по интересной Вам профессии. Сопоставьте свои особенности и требования разных профессий.
ШАГ 3. Активно собирайте информацию о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Бывает, мы находим профессию, о существовании которой не догадываемся.
ШАГ 4. От слов - к делу. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «прорепетировать» ее в профильном кружке, секции.
ШАГ 5. Важно не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. Цель тестирования – не столько выдать готовый ответ, но прежде всего, помочь ребёнку определить его склонности и желания.
ШАГ 6. Как можно больше экскурсий! Лучше один раз увидеть. Подросток должен пойти на «день открытых дверей» в вуз, колледж, лицей - и желательно не в один. Это поможет ему понять, захочет ли он провести свои студенческие годы здесь. Идите на «день открытых дверей» просто, как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».
ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Обсуждайте, оговаривайте множество вариантов, не зацикливайтесь на одном. Наличие вариантов позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Постарайтесь снизить напряжение тревожность ребенка, подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
Мы в соцсетях & RSS