Внеклассные мероприятия в рамках инновационного проекта
Дзень ветлівасці
“Які ж гэта цуд – слова, мова мая!”. Пад такім дэвізам 21 лютага 2022 года прайшоў у дашкольных групах Юрацішкаўскага ясляў-сада – сярэдняй школы Міжнародны дзень роднай мовы. Мілагучная і прыгожая, дзівосная і казачная наша родная мова. Асабліва, калі яна гучыць з вуснаў дзіцяці. Адным з мерапрыемстваў, уключаных у каляндарны план рэалізацыі інавацыйнага праекта «Укараненне мадэлі фарміравання культуры міжасобасных зносін дзяцей дашкольнага і школьнага ўзросту на праваслаўных традыцыях і каштоўнасцях беларускага народа ва ўмовах дзяржаўнага двухмоў’я», у гэты дзень ва ўстанове адукацыі з’яўляецца актыўная акцыя «Ад вітання да развітання».
Ветлівымі словамі дарослыя і дзеці карыстаюцца амаль штодня. Але як прыгожа гучаць гэтыя словы на беларускай мове, якое значэнне маюць яны і ў якой сітуацыі іх выкарыстоўваць, не заўсёды ведаюць маленькія мовазнаўцы. У час акцыі выхаванцы старэйшай групы змаглі праверыць свае веды і на прыкладзе прадэманстраваць ветлівыя паводзіны. “Добры дзень”, “вітаем Вас” гучала для ўсіх, хто ўваходзіў у дашкольнае памяшканне. Ветлівымі выразамі “Адкажыце, калі ласка”, “Як у вас справы?” выхаванцы запрашалі наведвальнікаў падтрымаць размову на роднай мове. Падчас абеду не забыліся пажадаць адзін аднаму “Смачна есці”. На развітанне з вуснаў дзяцей гучалі словы “Да пабачэння”, “Да скорай сустрэчы”, “Усяго найлепшага”. Гэта сведчыла аб тым, што з самага маленства дзеці ўжо разумеюць, як важна прыслухоўвацца да роднай мовы, карыстацца паўсядзённа і браць з яе ўсё самае цікавае і прыгожае, бо гэта і ёсць наша спадчына.
Фотогалерея:
Книга – храм мудрости
Книга – это источник информации, знаний, открытий для человека. Насколько важно сегодня каждому из нас обратиться к мягким страницам печатной книги, ощутить её теплоту и душевность в каждой строке, а не просто провести рукой по холодному экрану современного гаджета.
24 марта 2021 года в государственном учреждении образования «Учебно-педагогический комплекс Юратишковский ясли-сад – средняя школа» в рамках инновационного проекта Министерства образования Республики Беларусь «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия» состоялась ежегодная выставка православной книги «Книга – храм мудрости», приуроченная ко Дню православной книги и к открытию Недели детской книги.
Первыми посетителями выставки стали учащиеся учреждения образования и педагоги. Настоятель храма Святителя Николая Чудотворца г.п. Юратишки протоиерей Сергий Козачок познакомил ребят с историей создания православной книги, а также представил вниманию старопечатные и современные богослужебные книги, современную житийную литературу, православную публицистику, детскую литературу, хранящуюся в храме.
Особое внимание ребят отец Сергий обратил на самую древнюю книгу, сохранившуюся до наших дней в храме - «Триод Цветная», напечатанную в Москве в 1837 году. А также внимание учащихся привлекла книга «Псалтырь» 1903 года, строки из которой на древне - славянском языке ребята смогли прочитать самостоятельно. И у многих это хорошо получалось!
У посетителей выставки возникало множество вопросов об использовании и назначении каждой церковной книги, их особенностях в жизни прихожан. Детям, конечно, очень хотелось потрогать книги своими руками и в ходе мероприятия они получили эту уникальную возможность – соприкоснуться с историей и современностью книгопечатания.
Фотогалерея:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в дошкольной группе
Театрализованное представление по сказке "Колобок". Театр лопаток.
Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы, развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по
несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать
детей включаться в совместную с взрослыми и сверстниками деятельность;
2.Формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию
прочитанного;
3.Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства
интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к
героям и событиям;
4.Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей;
5.Формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Подготовка к мероприятию:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке,
обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их
поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей,
обсуждение и подбор вместе с детьми атрибутов для инсценировки сказки,
изготовление декораций.
Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.
Оборудование:
Ширма кукольного театра; лопаточные герои: бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Ход занятия:
- Вступительная беседа
Ребята сегодня я предлагаю вам провести день вместе со сказкой
«Колобок»! Чтение сказки «Колобок».
2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).
Действующие лица:
Ведущий.
Колобок.
Дед.
Баба.
Заяц.
Волк.
Медведь.
Лиса.
Ведущий (воспитатель):
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах о них расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ...
Ведущий (воспитатель):
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Баба готовит колобок (имитирует движениями процесс
замешивания теста, лепки формы колобка)
Ведущий (воспитатель):
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
Появляется Колобок
Баба:
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Колобок прячется.
Ведущий (воспитатель):
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Колобок бежит по лесу
Ведущий (воспитатель):
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
Навстречу Колобку выходит Заяц
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно)
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок
Что ты?! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
Поет песенку
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу.
Вдруг на его пути появляется Волк.
Ведущий (воспитатель):
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк...
Волк (
Как ты кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!
Колобок
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
Поет песенку
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!
С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.
И тут ему навстречу выходит Медведь
Ведущий (воспитатель):
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!
Колобок
Что ты, что ты, косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай — я спою.
Поет песенку
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек
Ведущий (воспитатель):
Покатился кувырком
Через рощу прямиком...
Долго ль, коротко ль катился.
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку
Ведущий (воспитатель):
Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса
Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен...
Колобок Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий:
Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,
Но надумала Лисица
Глуховатой притвориться.
Лиса (лукаво).
Глуховата я чуток...
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче).
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий:
Ту же песню Колобок
Громче спел еще разок.
Но хитрющая плутовка
Снова притворилась ловко...
Лиса (ласково)
Ах, поешь ты так чудесно!
Не расслышала я песню...
Сядь ко мне на язычок
И в последний спой разок!
Лиса уводит Колобка
Ведущий:
Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок...
Глупый! Разве ж это дело?!
А Лисица гам! и съела...
Чтобы лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие дети!!!
Фото. Театрализованное представление
по сказке "Колобок". Театр лопаток
Рождественский спектакль для младших школьников
«Чтобы Снегурочка не растаяла…»
Цель: развитие творческих способностей учащихся посредством театральной деятельности
Задачи:
1. Развивать речь и словотворчество у детей, увеличивать словарный запас учащихся, формировать умение использовать изобразительно-выразительные средства языка в тексте.
2. Учить соотносить свои слова с поступками, стремиться делать добро, уважительно относиться к людям.
3. Воспитывать нравственные чувства, интерес к литературному творчеству.
Действующие лица:
Дедушка
Бабушка
Ведущая
Звезда
Снегурочка
Машенька
Зайчата
Медвежонок
Бельчата
Мышата
Ход мероприятия:
Ведущая: Жили-были дед и баба. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе - детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть. Посмотрели на них старик со старухой, да о своем горе закручинились. Подумали-подумали, вышли на улицу да и принялись дочку из снега лепить. Слепили девочку и назвали её Снегурочкой. Ожила снегурочка. И стала у стариков дочка. Умная, смышленая, со всеми ласковая и приветливая.
Вот как-то перед самым праздником Рождества Христова …
Сцена 1. Изба. В избе дед и баба.
Дед: Баба, а где же наша Снегурочка?
Баба: Она избу чисто прибрала, всё вычистила да вымыла к празднику. А теперь двор прибирает.
Дед: Давай, баба, позовем ее, пусть отдохнет…
Дед и баба вместе: Снегурочка, доченька, пойди сюда!
Снегурочка: Иду, бабушка! Иду дедушка! (появляется на пороге) Звали?
Дед: Отдохни, доченька! Полежи на перинке.
Баба: Или с подружками поиграй.
Снегурочка (очень ласково): Не устала я, батюшка! Не устала я, матушка! Скоро праздник Великий! Рождество Христово! В праздник и отдыхать буду.
Баба: Так ты же уже все прибрала-приготовила. Что же тебе еще делать?
Снегурочка: Батюшка, матушка, отпустите меня в лес. За ёлочкой. Будет у нас в доме настоящий праздник!
Дед: Ну что, баба, отпустим?
Дед и баба (переглянувшись): Иди доченька, иди милая!
Баба: Да только одна не ходи. Позови подружку с собой, да вот хотя бы соседку Машу.
Снегурочка (убегая): Хорошо, родимые! Я скоро вернусь!
Сцена 2. Лес. По лесу идут две девочки - Снегурочка и Машенька.
Снегурочка: Спасибо тебе, Машенька, что согласилась со мной за ёлочкой пойти!
Маша: Чего уж… Давай только недолго. Дома пряники к празднику пекут. Чаю с пряниками хочу!
Снегурочка: Не ешь пряники, Машенька! Один денек до праздника остался, потерпи. Ведь сегодня Рождественский сочельник.
Маша: Вот еще! Буду я терпеть, когда в животе все урчит.
Ведущая: Терпение лучше драгоценного украшения! А тот, кто себе угождает – камни в сердце собирает.
Раздается писк зайчат.
Зайчата: Помогите! Помогите!
Снегурочка (подходит к зайчатам): Что у вас случилось? Кому нужна помощь?
Зайчата: Наш самый маленький зайчонок очень любопытный. Он залез в чью-то норку без спроса. И застрял. Мы его тащили-тащили, никак не можем вытащить. А если лиса придет?
Маша: Так ему и надо. Нечего совать свой нос куда не следует.
Снегурочка: Ничего заинька. Давай лапки!
Снегурочка тянет зайчишку и вытаскивает его наружу.
Зайчата (хором): спасибо!
Снегурочка: Не шали больше!
Зайчонок: Не буду! А вы куда идете?
Снегурочка (прощаясь, машет рукой): мы елочку ищем. До свидания!
Зайчата: До свидания!
Ведущая:
Из леса доносится рев медвежонка:
Снегурочка: Машенька, что там? Кто-то плачет. Пойдем, скорее, может поможем.
Снегурочка: Что с тобой стряслось?
Медвежонок: Я с бельчатами играл, на дерево полез и упал, лапку вывихнул! Мне бо-о-о-о-льно…
Снегурочка: Не плачь, Миша! Вот я твою лапку выправлю. Да платочком повяжу (снимает с шеи платок и повязывает). Быстро заживет!
Медвежонок: Спасибо!
Машенька: Ты зачем ему свой платок отдала? Вот глупая, еще и радуется!
Ведущая: От доброго дела сердце поет! А жадность до добра не доведет!
Бельчата выпрыгивают навстречу девочкам.
Бельчата: Какой ужас! Какой ужас! Что же нам теперь делать?
Снегурочка: Что случилось?
Бельчата: - Мы играли в прятки с медвежонком.
- Прятались, прятались…
- и так спрятались, что сами заблудились.
- Как же мы теперь домой попадем?
- Как же нас мама найдет?
Снегурочка: А где вы живете?
Бельчата: Мы живем на высоком дубе.
Маша: Это с которого медвежонок упал. Мы этот дуб видели.
Снегурочка: Мы знаем, где ваш дом. Давайте мы вас до дома проводим.
(Уходят)
Маша: Я уже устала. Мы зачем в лес пришли? Елку искать, а не зверям помогать.
Снегурочка: Потерпи, Машенька! Потерпи, родная! Вот и ёлочка хорошая виднеется.
Под ёлкой плачут мышата.
Мышата: Пи-пи-пи! Ой, кто-то идет.
Снегурочка: Не бойтесь, нас, малыши. Почему вы так грустно пишите?
Мышата:
- Мы голодные. Наша мама ищет нам разные колоски, зернышки.
- Но была метель. Она замела все наши дорожки и норки.
- Мама копает новые норки. Но еды пока не нашла.
- А мы ку-у-у-шать хотим.
Снегурочка: Эта беда, не беда! Вот у меня в кармашке есть зернышки. Я их для колива приготовила. Кушайте малыши, и маму угощайте.
Мышата: Спасибо!
Маша: Мышатам зерно отдала! А сама-то голодная останется.
Снегурочка: А вот и ёлочка!
Сцена 3. Под музыку появляется девочка в костюме Рождественской Звезды.
Маша: Я уже вся окоченела! Если бы ты не помогала этим зверям, мы бы уже дома были. Сидела бы я на теплой печке. Ой, смотри, смотри, Снегурочка! На небе зажглась большая звезда!
Снегурочка: Это Рождественская звезда! Своим сиянием она возвещает нам о наступающем празднике.
Прибегают звери: Ой какая звезда!
Звезда: Читает любое подходящее стихотворение.
Наступает великий праздник Рождества Христова! Свет и радость всему Миру! В честь такого великого праздника делают добрые дела. Расскажите мне, что вам нужно, какая у вас печаль и я все исполню.
Звезда: Вы, мышата.
Мышата: Мы были голодные. Но Снегурочка нас пожалела, накормила! Теперь мы сыты и довольны.
Звезда: Вы, белки.
Белка-мама: Мои бельчата заблудились. Но Снегурочка показала им дорогу домой. Спасибо тебе, Снегурочка! Теперь у нас все хорошо.
Звезда: Ты, Мишка.
Медвежонок: Я с дерева упал, лапку вывихнул. А Снегурочка мне лапку поправила и на место поставила. Еще и платочком своим перевязала. Теперь лапка уже зажила.
Звезда: Вы зайчата.
Зайчата: А у нас младший зайчонок застрял в норке. Снегурочка его вытащила. Теперь мы бегаем, играем и всем довольны.
Звезда: Ты, Снегурочка.
Снегурочка: Спасибо тебе, Звезда! У нас, слава Богу, все есть. Вот и ёлочка для дедушки и бабушки нашлась. Только Машенька замерзла, согрей ее, Звездочка, своими лучами.
Звезда касается Машеньки.
Звезда: Тепло ли тебе, Маша?
Маша: Тепло.
Звезда: Ну а тебе что нужно, Маша?
Маша: Стыдно мне для себя просить. Я ведь никому ничего доброго не сделала.
Звезда: Ну тогда попроси для другого.
Маша (подумав): Звездочка, милая! Ты видела самого Младенца Христа! Попроси его о помощи. Вот перед тобой моя подружка. Добрая и ласковая Снегурочка. Но она не настоящая девочка, снежная. Придет весна и Снегурочка может растаять. Звездочка, попроси Господа, чтобы сотворил он чудо и чтобы Снегурочка не растаяла.
Звери присоединяются к Машеньке: Пожалуйста, Звездочка! Пожалуйста!
Звезда: Господу все возможно! Он видит наши дела и наши сердца. Он может сотворить любое чудо мгновенно! За чуткое сердце и добрые дела Господь наградит тебя, Снегурочка. Коснись только моего лучика.
Снегурочка касается лучика. Звезда снимает голубую накидку с девочки.
Звезда: Теперь ты не снежная, а самая настоящая! Была ты Снегурочкой, а стала Аленушкой! И никогда ты, милая, не растаешь!
Звери кричат: Ура!
Звезда им отвечает: С Рождеством Христовым! С праздником!
Все вместе водят хоровод.
Источник: https://studylib.ru/doc/3814421/scenarij-rozhdestvenskogo-spektaklya
Фото. Рождественский спектакль для младших школьников
«Чтобы Снегурочка не растаяла…»
Общешкольное мероприятие
«Масленица широкая»
Цель: знакомство школьников с обычаями и традициями белорусского народа.
Задачи:
1.Формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения стихов, прозы;
2.Прививать интерес к изучению элементов народной культуры;
3.Воспитать в учащихся бережное отношение к сохранению традиций и обычаев народа.
Ведущая:
Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Женатые и холостые,
Бойкие мальчишки,
Веселые девчушки,
Моложавые старички
И нарумяненные старушки!
Ведущий:
К нам сюда скорее просим!
Подходи, честной народ!
Шевелитесь, торопитесь
-Праздник всех сюда зовет!
Ведущая: А собрались мы сегодня сюда, чтобы отметить старинный народный праздник - Масленицу. С незапамятных времен он слыл самым веселым и разгульным, потому что продолжался целую неделю.
Ведущий: Как только народ не называл Масленицу. И честная, и широкая, и веселая, и объедуха, и полизуха, и сырная... Да еще каждый день этой веселой недели имел свое название.
Ведущая: Например, понедельник назывался «встреча», потому что и стар и млад выходили в этот день на улицу встречать Масленицу.
Ведущий: А Масленица в виде соломенной куклы сидела на санях, и ребятишки катали ее по всей деревне.
В зал на санях четверо ребят ввозят чучело Масленицы.
Дети:
- Едет Масленица, едет сырная, разгульная, а не смирная!
- Праздник общий, мирской, прощайся, народ, с тоской!
- Праздник семейный, праздник домашний, самый веселый и очень важный.
- Ждет веселый хоровод, не робей, честной народ!
Дети:
- Эй, народ честной, шире рот открой!
- Два раза не повторяем, поэтому один раз объявляем!
- Дорогие односельчане, все, кто любит блины в сметане!
-Приходите без промедления встречать Масленицу!
- Старинный праздник весенний!
- Весну встретим, зиму проводим , в хороводе походим!
- Поиграем, покушаем, весёлые песни послушаем!
- Приходите, не пожалеете!
Дети ( хором)
Лет на десять помолодеете!
Чучело Масленицы ставят на видном месте, а затем занимают место в зале. К чучелу Масленицы подходит девочка.
Девочка:
Дорогая наша Масленица,
Авдотья Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная!
Ой ты, Масленица-кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом, калачом и печеным яйцом,
Пирогом, ватрушками, веселыми частушками.
Исполнение частушек
Вот и Масленка идет, весела гуляночка.
Скоро, скоро заиграет звонкая тальяночка.
Как на Масленой неделе из трубы блины летели.
Ой, блиночки мои, подрумяненные!
Девки, Масленка идет. Кто нас покатает?
У Алешки за двором Сивка пропадает.
Я на Масленку катался, трое санок изломал,
Ворона коня измучил, но девчонок покатал.
Шила платье из капусты, огурцом отделала.
Рассердилась - платье съела!
Что же я наделала?!
Купи, тятя, мне коня - вороные ножки,
Буду девочек катать по большой дорожке.
Ты, Алеша, ты, Алеша, у тебя гармонь хороша!
Надевай-ка сапоги, приходи на пироги.
Запрягу я вороного в расписные сани,
Кому хочется плясать, выходите сами.
Ставь, маманя, самовар, ко мне едет сыровар,
Сыровар молоденький, зовут его Володенькой.
У меня четыре шали, пятая - пуховая;
Не одна я боевая, все мы здесь бедовые.
Ходи, хата, ходи, печь, хозяину негде лечь.
Буду «Барыню» плясать, буду дроби выбивать.
Ведущая: Вторник Масленой недели назывался «заигрыш». В этот день добры молодцы приглашали красных девиц на снежных горках покататься, блинов поесть, в игры поиграть да под гармошечку поплясать.
Исполнение танца
Ведущая: А среду веселой разгульной недели называли «лакомкой». Чего только не было на столах в этот день! И блины, и пироги, и коровайцы, и вареники,и крендели. Уж лакомились вволю! А вот и наша хозяюшка ждёт гостей.
Инсценировка «В гостях у Машеньки»
Ведущая
Вот красивый дом резной,
А карниз-то расписной,
Ворота тесовые,
А столбы дубовые.
В доме Машенька живёт
И гостей сегодня ждёт.
Так и пышет самовар,
Над столбом клубится пар.
Маша блинчики печёт,
Маша песенки поёт.
Вот и Мишенька идёт,
Балалаечку несёт,
Вдоль по улице пошагивает,
Балалаечкой побрякивает.
Под музыку на сцену выходит Миша с картонной балалайкой, «играет» на ней, подходит к Машеньке.
Миша
Я на ярмарку ходил,
Балалаечку купил.
К Маше в гости поспешу,
Балалайку покажу.
Дома ли Машенька?
Дома ли хозяюшка?
Напои чайком,
Угости медком!
Маша
Здравствуй, здравствуй, проходи,
К самовару подходи,
Напою тебя чайком,
Угощу тебя медком.
Миша садится за стол
Ведущий:
Вот Алешенька идет
Да трещоточку несет,
Вдоль по улице пошагивает,
Да трещоточкой побрякивает.
Алеша
Я на ярмарку ходил
Да трещоточку купил.
К Маше в гости поспешу
Да трещотку покажу.
Дома ли Машенька?
Дома ли хозяюшка?
Напои чайком,
Угости медком!
Маша
Здравствуй, здравствуй, проходи,
К самовару подходи,
Напои чайком,
Угости медком!
Алёша садится за стол
Ведущий:
Вот и Сашенька идёт,
Погремушечку несет,
Вдоль по улице пошагивает,
Погремушечкой побрякивает.
Саша
Я на ярмарку ходил,
Погремушечку купил.
К Маше в гости поспешу,
Погремушку покажу.
Дома ли Машенька?
Дома ли хозяюшка?
Напои чайком,
Угости медком!
Маша
Здравствуй, здравствуй, проходи,
К самовару подходи,
Напою тебя чайком,
Угощу тебя медком.
Саша садится за стол
Маша
Вам понравился чаек?
Мальчики (вместе)
Очень вкусный был медок!
Маша
А теперь прошу народ
В развеселый хоровод.
Исполнение танца
Ведущая:
А четверг Масленой недели назывался «широким», «разгуляем», «переломом». В этот день шумела веселая ярмарка. С бубнами, погремушками, балалайками и гармошками разгуливали по ярмарке веселые скоморохи, потешали людей. А вот и к нам скоморохи пожаловали.
Выходят два мальчика-скомороха
1 -й. Пришли мы к вам оба: Фома да Ерема!
2-й. Низко поклонились, колпаки свалились!
1-й. В барабан ударили, с праздником поздравили.
2-й. Разговор кончаем, песню начинаем.
Фома и Ерема исполняют песню
А Ерема жил на горке, а Фома-то под горой.
Эх, лапти мои, лапти лаковые,
У Еремы и Фомы одинаковые.
А Ерема носил лапти, а Фома-то сапоги.
Эх, лапти мои, лапти лаковые,
У Еремы и Фомы одинаковые.
А Ерема сел на лошадь, а Фома на жеребца.
Эх, лапти мои, лапти лаковые,
У Еремы и Фомы одинаковые.
А Ерема ездил в город, а Фома-то на базар.
Эх, лапти мои, лапти лаковые,
У Еремы и Фомы одинаковые.
А Ерема и Фома сели в лодку безо дна.
Эх, лапти мои, лапти лаковые,
У Еремы и Фомы одинаковые.
А Ерема стал тонуть, а Фома его тянуть.
Эх, лапти мои, лапти лаковые,
У Еремы и Фомы одинаковые.
А Ерема сел на дно, а Фома с ним заодно.
Эх, лапти мои, лапти лаковые,
У Еремы и Фомы одинаковые.
Ведущий: Пятница Масленой недели называется «тещины вечорки». Зятья приглашают своих тещ в гости на блины да пироги и угощают их на славу.
Выходит девочка, исполняющая роль тещи
Теща
У меня, у тещи, семеро зятьев.
Так к какому зятю в гости я пойду?
Старший, Андрюша, до чего сердит.
А второй, Петруша, целый день ворчит.
Третий, Степаша, до обеда спит.
А четвертый, Саша, все жену бранит.
Пятый, Алеша, калачи жует.
А шестой, Сережа, в гости не зовет.
А седьмой, Ванюша, дудочку берет.
Песенки веселые на дуде ведет.
Дудочку послушать, пироги покушать,
Сяду-ка я в сани да поеду к Ване.
Ведущая: Суббота на весёлой Масленой неделе называлась «золовкины посиделки». Собирались в этот день молодые невестки с золовками: угощались, играли в игры, дарили друг другу подарки.
Игры
Ведущая: и последний день на Масленой недели назывался «Прощёное воскресенье». В этот день все люди просили прощение за ранее нанесённые обиды и старались не держать в своём сердце никакого зла. А к вечеру всем миром шли на пригорок за селом, где сжигали чучело Масленицы-символ холода и мрака, а пепел развеивали по полю, с надеждой ожидая хорошей весны и добрых всходов.
Дети выходят на улицу
Литературная гостиная
«Духовных книг божеская мудрость»
Цель мероприятия: воспитание духовности, нравственной культуры учащихся посредством книги, литературного слова.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с шедеврами древней книжности, основными вехами в истории древнерусского книгопечатания.
2.Показать значение деятельности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия для книжной культуры.
3.Создать условия для формирования интереса и любви молодёжи к чтению православных книг.
Оборудование:
-выставка книг «Роль книги в современном обществе»;
-презентация «К добру – через книгу»;
-фильм «Интервью с Богом».
Ход мероприятия:
Есть чудо на земле с названьем дивным – книга!
Великой красоты и сложности предел,
Животворящий сплав прошедшего и мига,
Фундамент для грядущих добрых дел.
1.Вступительное слово
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Ведущий 1:Среди множества книг как выбрать ту, которая оставит след в душе, запомнится на всю жизнь, укажет верный путь, обогатит твой внутренний мир? Многие люди обращаются сейчас к православной литературе. Это замечательные произведения, в которых нет зла, насилия, жестокости…
Ведущий 2
Я книгу взял, чеканные застежки отогнул,
Пересмотрел ряды кириллицы пригожей,
И воска с ладаном приятный аромат вдохнул.
Пахнула свежестью старинная страница,
Прочел псалом: «Как лань к источнику стремится,
Так рвется, Господи, к тебе душа моя».
И с тихой радостью читаю книгу я.
Библиотекарь
И мы поговорим с вами сегодня о православной книге, о том, как и когда появились книги, познакомимся с шедеврами древней книжности, особое внимание обратим на главную книгу - «Библию». Тема нашей встречи: "Через книги – к духовности»".
2. Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Интервью с Богом»
Библиотекарь: Вы просмотрели небольшой фильм «Интервью с Богом». А что ценного из этого интервью вы, ребята, взяли бы для себя на будущее? (ответы ребят). Да, самые главные уроки для нас – это ценить время, жизнь, свое здоровье, уметь слушать и слышать, любить своих ближних, учиться прощать… Всему этому учат и Божьи заповеди, и православные книги. А сейчас немного об истории возникновения книг.
Ведущий 3: Начинаем нашу встречу словами Ярослава Мудрого, написавшего в «Похвале книге»: "Велика ведь бывает польза от учения книжного; книгами наставляемы и поучаемы на путь покаяния, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержание. Это ведь - реки, напояющие вселенную, это источники мудрости. В книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они - узда воздержания".
3.Обсуждение проблемы с учащимися
Что люди находят в православной литературе? Какие мысли пробуждают в человеке эти книги? Давайте попытаемся разобраться в этих вопросах.
Ведущий 1
Не говори, что к небесам
Твоя молитва не доходна
Верь, как душистый фимиам
Она Создателю угодна.
Ведущий 2
Когда ты молишься, не трать
Излишних слов, но всей душою
Старайся с верой сознавать
Что слышит ОН, что ОН с тобою.
Ведущий 3
Что для НЕГО слова? – О чем,
Счастливым сердцем иль скорбящим
Ты не помыслил бы, - о том
Ужель не ведает Всезрящий?
Любовь к Творцу в душе твоей
Горела б только неизменно,
Как пред иконою священной
Лампады теплится елей.
Библиотекарь
Живет книга уже несколько тысячелетий, но не всегда она была такой, какой мы видим её сейчас. Посмотрите на старую православную книгу, которую мы бережно храним в библиотеке.
Ведущий 1: До святых равноапостольных Кирилла и Мефодия все священные книги, излагавшие христианское учение, были написаны только на древнееврейском, греческом и латинском языках. Горячо молились святые Кирилл и Мефодий перед иконой Богородицы, чтобы она помогла им придумать для славян азбуку.
Ведущий 2: Первые славянские книги были рукописными. Создавали их в тиши святых обителей монахи. Они старательно выписывали каждую буковку. Заглавные буквы писали красными чернилами. Книги переплетали в кожу и богато украшали золотом, серебром и драгоценными камнями.
Ведущий 3
Искусно предки книги украшали
Камнями, позолотой и эмалью.
И, словно драгоценные венцы,
Евангелия старинные сияли.
Ведущий 1
В обителях послушники-писцы
Старательно умелою рукой
Строку вели усердно за строкой.
Письма славянского узорчатая вязь
Орнаментом цветочным оплелась,
А силуэты лесных зверей и птиц
Цветами, травами и стеблями вились.
Ведущий 2: В Полоцком соборе Святой Софии находилось много рукописных книг. Здесь была одна из старейших и богатейших библиотек не только на Руси, но и во всей Европе. О расширении этой великолепной библиотеки впоследствии прилагала усилия и преподобная Евфросиния Полоцкая. Именно в этот период святая подвижница положила начало своей просветительской деятельности. Она сама начала переписывать священные и богослужебные книги. То, что юная инокиня взялась за такой нелёгкий труд, само по себе уже являлось подвигом.
Ведущий 3: Более 10 лет работали Иван Федоров и Петр Мстиславец над устроением Печатного Двора и только в 1563 году приступили к изготовлению первой книги. Иван Федоров сам строил печатные станки, сам отливал формы, для букв, сам набирал, сам правил.
Ведущий 1:Много труда ушло на изготовление различных заставок, рисунков большого и малого размеров. Рисунки изображали и кедровые шишки, и диковинные плоды - ананасы, виноградную листву.
После выхода «Апостола» И.Федоров со своими подручными стал готовить к изданию новую книгу - «Часовник», на изготовление которой ушло уже всего 2 месяца. По «Часовнику» учили детей грамоте. Одновременно с изданием «Апостола» шла работа над составлением и выпуском «Азбуки» - первого славянского учебника.
Ведущий 2: Изобретение быстро разошлось по свету. К концу ХV века книги уже печатались в десятках городах Европы. Прошло немало лет, прежде чем в Беларуси появилась первая печатная книга и первопроходцем в деле книгопечатания стал Франциск Скорина. В Праге он напечатал свою первую книгу «Псалтырь». Это была самая распространенная книга среди населения Беларуси. Ею пользовались при богослужениях, по ней учились грамоте, ее охотно читали.
Ведущий 3: Вслед за ней было напечатано еще 22 библейские книги. Почему Скорина печатал именно духовные книги?
В Библии Скорина видел важнейший источник знаний, добрых нравов, эстетического наслаждения. Вот что он писал сам: «… В этой книге - все законы и права, которыми пользуются люди в земной жизни. В этой книге - все лекарства душевные и телесные вместе найдете! Тут можно узнать, как через веру, ласку, согласие добро преумножать».
Издание религиозных книг на белорусском языке имело большое значение для распространения письменности в Беларуси.
Библиотекарь: О самой главной книге для каждого православного, о книге книг Библии расскажет нам настоятель храма святителя Николая Чудотворца отец Сергий (выступление)
Ведущий 1: Митрополит на празднике православной книги пояснил: «Православная книга - это издания, рассказывающие о православной вере, помогающие понять Священное Писание, богослужение, приобщиться к православной традиции»
4.Знакомство с выставкой книг « Роль книги в современном обществе»
Библиотекарь: Посмотрите, ребята, на нашу выставку книг « Роль книги в современном обществе». Православные писатели хотят донести до вас евангельское слово в доступной и понятной форме. Добро и зло, любовь и прощение, милосердие и забота о ближних - вот что составляет содержание этих книг. Евангельская тематика присутствует в произведениях многих русских писателей: И.С. Шмелёва (« Лето Господне», «Богомолье»), Л. Андреева (« Гостинец»), А. П. Чехова (« На Страстной неделе»), Н. С. Лескова (« Фигура»), А. К. Толстого («Благовест»), Ф. М. Достоевский («Божий дар»). Православная традиция сохранилась и в творчестве современных писателей: Е. Поселянина («Николка»), Ю. Вознесенской («Путь Кассандры»), Н. Коняева («Никола хлебный»), Б.А. Ганаго («До первой звезды»), Л.Чарской.
Ведущий 3
Наш народ сохранил свою душу:
православную веру сберёг,
храм в душе утвердил – не порушил,
и другим утвердиться помог!
Ведущий 1
Мы живём посредине народов,
И с соседями всеми на «Вы»:
Такова белоруса природа,
Белорусы во всём таковы
5.Подведение итогов
Библиотекарь: На этом мы заканчиваем наш праздник. В заключение хочу сказать: прочитайте книги, о которых мы говорили. Оттого, какие книги вы будете читать, зависит и то, какими будете вы.
Используемая литература:
1.Слаўны сын Беларусі:Кніга пра Скарыну: Для сярэд.і ст.шк. узросту/ Прадм. А.І.Мальдзіса; Уклад. і пасляслоўе С.С.Панізніка; Маст. Р.У.Кондрад.—Мн.: Юнацтва, 1994,--254с.: іл.—(Школьная бібліятэка)
2.Святая Еўфрасіння, альбо Адкуль ёсць, пайшла Полацкая зямля /Алесь Марціновіч. – Мінск: Беларусь, 2008.—111с.:іл.
3.Арлоў У.А. Таямніцы полацкай гісторыі.—Мн.:Беларусь,1994.—463с.:іл.
4.Духанин В. Сокровенный мир православия.—М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006.—536 с.: илл.
5.Чехов А.П.: Рассказы.Пьесы.Для ст. шк. возраста/ Сост. В.Г. Бехтина – Мн,: БелАКК, 2000.— 639 с. – (Школьнаяя библиотека)
«Рождественские святки»
Цель: повышение уровня языковой культуры, приобщение учащихся к православным христианским традициям.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Рождества Христова;
2. Формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения стихов, прозы, научно-познавательных текстов;
3. Создать условия для воспитания у учащихся чувств человеколюбия и милосердия с использованием регионального компонента, воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям белорусского народа.
Ход мероприятия:
1ведущий:
Какая тишь –
Не слышен звук,
Ни ветра, ни волны.
И не было ещё вокруг
Подобной тишины.
2 ведущий:
Всё ждало этот светлый миг,
Волнуясь, не дыша,
Когда раздался первый крик
Святого Малыша.
Звучит рождественская песня
1пастух: На небе свет, смотри!
2 пастух: Кто это?
(пастухи поднимаются и кланяются)
Ангел: Не бойтесь! Я принес вам большую радость. Спаситель мира родился – Господь наш Иисус Христос! Он в яслях лежит в пещере, идите и посмотрите!
Звучит рождественская песня
(Выходят Заяц и Медведь)
Заяц: Ты, правда, думаешь, что это сам Господь Бог?
Медведь: Конечно. Верю. Этот Младенец Спаситель всего мира!
(Кружась под музыку, выходят две снежинки)
Медведь: Вот, кстати, снежинки могут тебе всё рассказать. Они по свету летают, много знают.
Заяц: Снежиночки, расскажите мне, пожалуйста, о празднике – Рождестве Господнем.
1 снежинка: Римский император Август хотел узнать, сколько у него в государстве людей и поэтому повелел каждому человеку прийти для переписи в тот город, где жили его предки. Вифлеем был таким городом для святого старца Иосифа и Девы Марии, потому они отправились туда. Дорога была долгой, и путники очень устали. В Вифлиеме они не могли найти дома для отдыха – всё было занято. Уже ночью на окраине города Иосиф и Дева Мария увидели пещеру, где во время непогоды укрылись пастухи и их стада.
2 снежинка: Обрадованные путники вошли в пещеру и там у Пресвятой Марии родился Сын – наш Бог и Спаситель мира. Счастливая мама запеленала Его в белые пелены, положила в ясли - кормушку для скота и поклонилась Ему. Холодная пещера наполнилась светлыми ангелами, которые пели радостные песни.
Заяц: Спасибо вам, снежинки! Теперь я тоже буду знать историю этого чудесного праздника!
Выходит Елочка
Елочка: О чем это вы тут толкуете?
Медведь: Хотим пойти на поклонение Младенцу Христу.
Елочка: А подарки вы хоть для Него взяли?
Заяц: Подарки? А мы и забыли.
Медведь: Что же ему можно подарить?
(Они задумываются и садятся у елки.)
1 ведущий: Ребята, а давайте мы с вами поможем зверюшкам подобрать подарок. Прочитаем им для выбора стихотворения.
Дети читают стихи:
1. Под покровом ночи звездной
Дремлет тихое село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…
2. Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят;
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят.
3. Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
Христославы! Христославы!
Раздается там и тут.
4. И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…. ( А. Коринфский)
2 ведущий: Зайка, Мишка, вы довольны?
Медведь: Довольны. Теперь мы сможем подарить Христу стихотворение.
Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ну, мы пошли!
( Они собираются уходить, но навстречу им выходит Лиса)
Лиса: Интересно-интересно, куда это вы собрались?
Заяц: Идем поклониться Младенцу Иисусу Христу!
Лиса: Можно и мне с вами?
Медведь: Можно, только что ты в подарок возьмешь?
Лиса: Не знаю….
Заяц: А что ты умеешь делать?
Лиса с радостью: Я умею хитрить, обманывать!
Медведь: Стоп-стоп-стоп! Нам такие спутники не нужны!
Лиса с обидой: Но почему? Разве это плохо?
Заяц: Ребята, скажите хором, хитрить и обманывать – хорошо или плохо?
2 ведущий: Мы с вами (обращается в зал) сейчас попробуем объяснить Лисичке, какие дела плохие, а какие хорошие. Я буду вам называть дела, а вы если дела хорошие – хлопайте, а если плохие – топайте!
Игра «Хорошие и плохие дела»
- Помочь бабушке перейти дорогу.
- Обмануть друга.
- Лениться.
- Спасти котенка.
- Взять чужую вещь без спроса.
- Дернуть девочку за косичку.
- Вымыть посуду.
- Нагрубить дедушке.
- Говорить неправду о людях.
- Сделать уборку в комнате.
- Старательно учиться.
- Защитить слабого.
- Шуметь и кричать на перемене.
- Любить ближнего, как себя.
1 ведущая: Ты теперь поняла, Лисичка, какие дела хорошие, а какие дела делать нельзя?
Лиса: Поняла. Я теперь буду делать только добро.
Заяц: Ну, если ты решила исправиться, тогда пойдем с нами.
Еж: Подождите! Куда вы идете?
Заяц: Дорогой Ёжик, мы идем в Вифлием поклониться Христу и несем Ему подарки.
Еж: Какая радость! Я ведь тоже собрался идти к пещере, даже подарок приготовил. Вот! Это свечки, которые умеют петь! И танцевать!
Песня «Маленькие свечки»
Лиса: Какой у тебя хороший подарок, Ежик! Очень красивая песенка!
Медведь: Друзья мои, нам надо спешить. Вы готовы?
Звери (хором): Да! Да!
Звери делают шаг вперед
Черепаха: Назад!
Медведь: Вы чего это? Мы идем вперед!
Звери делают шаг вперед
Черепаха: Назад!
Звери делают шаг назад
Медведь: Ничего не понимаю! (Останавливается, смотрит по сторонам)
Кто это там еще ползет?
Заяц: И домик с собой тащит…
Еж: Ребята (обращается в зал), как вы думаете, кто это ползет с домиком на спине?
Лиса: Точно, черепаха!
Черепаха: Простите меня, я услышала, что вы идете поклониться Христу, и спешу к вам. Возьмите меня с собой!
Заяц: Мы, конечно, рады тебе, Черепаха! Но…
Лиса: Но ты очень медленно ходишь.
Еж: Надо придумать что-нибудь.
( Звери садятся под дерево думать)
Звучит музыка.
Выходит важно на сцену с санками Снежный ком
Медведь: (удивленно):Ты кто такой? (Встает, а за ним и все звери)
Снежный ком: Я? Я- Снежный ком!
Заяц: А куда ты направляешься?
Снежный ком: Просто гуляю, санки вот на прогулку вывез, пусть воздухом подышат, а то застоялись!
Еж: Снежный ком (все звери переглянулись), а не могли бы твои санки доброе дело сделать?
Снежный ком: Доброе, говоришь, дело? Если доброе, то помогут! Кого надо.
Медведь: С какой горки? Мы просим у тебя санки для Черепахи! Она хочет поклониться Христу вместе с нами, да ползает медленно, не поспеть ей за нами. Дай нам свои саночки, пожалуйста!
Снежный ком : Хорошо, я подарю вам саночки, только, если вы отгадаете мои загадки.
Лиса: Ребята, (обращается в зал) вы нам поможете?
Лиса: Ну, загадывай свои загадки!
1 ведущий: Снежный ком, можно мы тебе поможем?
Снежный ком: Конечно! Вот возьмите мои загадки!
Загадки
- –Отвечайте-ка, мне, детки,
Что походит на конфетку,
А стреляет, словно пушка?
Как зовут ее …(хлопушка)
- – Белей любого мела
И легче, чем пушинка,
На варежку мне села
Красавица… (снежинка)
- – И Маша, и Настя,
И Глеб, и Егорка
Любят кататься зимою на…(горке)
- – И елку, и маму,
И даже бабусю
Украсят цветные
Нарядные…( бусы)
- Почему бегут мальчишки
По катку вперегонки?
Потому что у мальчишек
На ногах блестят (коньки)
- – На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …(лыжи)
Лиса: Ну, что, Комочек, разгадали ребята твои загадки?
Ком: Разгадали, молодцы, ребята! Возьмите мои санки и скорей поезжайте к пещере.
Еж: Спасибо тебе, Комочек!
(Звери уходят. Звучат первые ноты песни «Елочка»)
Елочка:
Счастливой дороги вам, друзья! (Она тяжело вздыхает. Плачет.)
Песня «Маленькая елочка»
Елочка (грустно): Все ушли, а я никому не нужна. Зверята с подарками пошли, а у меня нет ничего, кроме колючек. Этими колючками я только уколоть могу Младенца. От меня ничего ведь хорошего не возьмешь… Тяжело мне… Ну, хоть здесь я помолюсь, Господь везде слышит…
(Появляется Ангел)
Ангел: За твою скромность я украшу тебя лучше всех, доброе деревце.
2 ведущий: Ребята, давайте украсим нашу добрую елочку. Мы будем называть вам предметы, а вы хором отвечайте, является это елочной игрушкой или нет.
Снежинки украшают елочку.
Мы повесим на нее:
Мишуру колючую?
Крапиву очень жгучую?
Шарики цветные?
Бусы расписные?
Рваные ботинки?
Страшные картинки?
Звонкий колокольчик?
Ароматный пончик?
Яркие игрушки?
Звонкие хлопушки?
Лазерные диски?
Сладкие ириски?
Ангел: Доброе деревце, отныне ты будешь каждый год украшать праздник Рождества Христова, а маленькие детки, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться.
Выходят участники утренника
1 пастух: Смотрите, звездочка с неба упала!
2 пастух: Елочка вся сияет!
1 ведущий: С праздником всех вас!
2 ведущий: С Рождеством Христовым, дорогие друзья!
Квест "Дорога к святыням"
20.12.2023В рамках инновационного проекта на факультативном занятии в 8 классе состоялось квест-путешествие "Дорога к святыням".
Мы в соцсетях & RSS