Рекомендации при работе с одаренными детьми

Рекомендации учителю

1.    опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося;

2.    учитывать карту интересов ребенка;

3.    проводить работу в соответствии с принципом преемственности в обучении;

основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:

·       при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности;

·       подбирать индивидуальные задания с элементами творчества;

·       включать детей в группы консультантов при групповой форме работы;

·       использовать элементы технологии опережающего обучения;

·        поощрять творческий подход в овладении знаниями;

·       учить рационально выполнять задания, использовать учебное время;

·       осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания;

·       не скупиться на похвалу;

·       способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом.

4.    Реализовывать данную программу через различные формы работы:

·       индивидуальная работа;

·       занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору;

·       кружковую работу.

5.    В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.

6.    Включать детей в работу научных обществ, рекомендовать тематику научно-практических работ.

7.    Поддерживать постоянный контакт с родителями:

·       сообщать о результатах тестирования;

·       сообщать об успехах и затруднениях ребенка;

·       интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости вовремя обратиться за помощью в социальные службы;

свернуть

Рекомендации родителям

1.    поддерживать интерес ребенка в области одаренности;

2.    помогать самореализации творческого потенциала ребенка;

3.    создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка;

4.    стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности

5.    непременно интересоваться проблемами и успехами своего ребенка;

6.    консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка;

7.    не препятствовать интеллектуального роста ребенка;

8.    заниматься оздоровлением ребенка;

9.    неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха;

10.          радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач.

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: