Средняя группа
Режим дня
Процессы жизнедеятельности
|
Время |
Приём, игры, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку |
8.00 – 9.00
|
Завтрак |
8.55 – 9.20 |
Игры подготовка к занятиям |
9.20 – 9.40 |
Занятия 1 Занятия 2 Занятие 3 |
9.40 – 10.00 10.10 – 10.30 10.40 – 11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
11.00 – 12.35 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду |
12.35 – 12.40
|
Обед |
12.40 – 13.00 |
Сон |
13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику |
15.00 – 15.30 |
Полдник |
15.30 – 15.45 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15.45 – 16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.15 – 18.10 |
Уход детей домой |
18.10 – 18.30 |
Характеристика физического и психического развития ребенка от 4-х до 5-ти лет
На пятом году жизни происходит дальнейшее физическое развитие ребенка. Масса тела увеличивается за год в среднем на 1,5 - 2,0 кг, длина тела - на 6 - 7 см. К пяти годам рост детей достигает 104 - 116 см, масса тела - 16,5 - 20,4 кг. Физическое развитие характеризуется большей гармоничностью, что можно объяснить более совершенными функциональными возможностями организма. Ребенок становится более внимательным к своему физическому "Я", что помогает ему не только познать особенности строения человеческого организма (частей тела, внутренних органов), но и узнать об общих принципах их функционирования.
Повышается активность, усиливается ее целенаправленность. Потребность в движении тесно переплетается с потребностью в общении в совместной игровой и других видах детской деятельности. Ребенок этого возраста владеет всеми видами движений, стремится по-разному их объединять, хочет испытать свои силы в более сложных и новых видах физических упражнений.
Дети пятого года жизни отличаются высокой двигательной активностью.
Возраст пяти лет является важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка.
Ребенок начинает осознавать свое место в системе отношений со взрослыми, оценивать свои личностные качества: хороший, злой, добрый и т.п.
На пятом году жизни дети постепенно овладевают эмоциями, возникающими под влиянием конкретной ситуации. Они начинают сдерживать чувства и пользоваться общепринятыми формами их выражения (жестом, позой, движением, взглядом, мимикой, интонацией голоса).
Дети охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым. При этом особую привлекательность имеют игровые мотивы, которые воспитатель умело использует для достижения детьми результатов в труде.
Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. Постепенно совершенствуются способности играть, рисовать, строить по собственному замыслу.
Совершенствуются психические процессы.
В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов путем измерения, сравнения путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок способен сосредоточиваться на выполнении определенной деятельности в течение 15 - 20 мин. При выполнении действий он может удерживать в памяти несложное условие. Произвольному управлению вниманием способствует рассуждение вслух, проговаривание выполняемого действия, обозначение словом выделяемых признаков предметов и явлений.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку.
Продолжает активно развиваться речь. Увеличивается запас слов, совершенствуется грамматическая сторона речи и связная речь. Свои мысли дети выражают законченными предложениями, понятными для окружающих. С удовольствием пересказывают знакомые сказки, небольшие рассказы, составляют рассказы-описания, называя наиболее характерные признаки игрушки, одежды, животных и других изучаемых объектов.
Развиваются конструктивные способности в ходе конструирования из строительного, природного, бросового материала, бумаги.
Развиваются эстетические чувства, формируется способность откликаться на образное содержание художественного произведения, картины, иллюстрации, ярко проявляется отношение к действующему персонажу.
МЫ ЗАНИМАЕМСЯ
№п/п |
Перечень образовательных областей
|
Время |
Понедельник |
||
1. |
Ребенок и природа |
9.40 – 10.00 |
2. |
Изобразительное искусство (лепка, рисование) |
10.10 – 10.30 |
3. |
Музыкальное искусство |
10.40 – 11.00 |
Вторник |
||
1. |
Развитие речи и культура речевого общения |
9.40 – 10.00 |
2. |
Физическая культура |
10.10 – 10.30 |
Среда |
||
1. |
Изобразительное искусство (аппликация, конструирование) |
9.40 – 10.00 |
2. |
Элементарные математические представления |
10.10 – 10.30 |
3. |
Музыкальное искусство |
10.40 – 11.00 |
Четверг |
||
1. |
Ребенок и общество |
9.40 – 10.00 |
2. |
Художественная литература |
10.10 – 10.30 |
3. |
Физическая культура (на воздухе) |
12.10 -12.30 |
Пятница |
||
1. |
Ребенок и общество |
9.40 -10.00 |
2. |
Развiццё маулення i культура мауленчых зносiн |
10.10 – 10.30 |
2. |
Физическая культура |
10.35.-10.55 |
Мы в соцсетях & RSS