Сроки реализации: 2019 – 2024
Научные консультанты:
Лукашанец Александр Александрович – первый заместитель директора по научной работе Государственного научного учреждения «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси», академик, доктор филологических наук, профессор;
Кадол Федор Владимирович – заведующий кафедрой педагогики Учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины», доктор педагогических наук, профессор;
Финькевич Людмила Владимировна – доцент кафедры общей и детской психологии Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент;
Попова Татьяна Евгеньевна – старший преподаватель кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования», магистр педагогических наук;
Бройко Александр Васильевич – директор Общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой». Тел: 80292535616 Evf-P1957@yandex.ru
Цель проекта: повышение уровня межличностного общения обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия в современном образовательном пространстве.
Задачи инновационного проекта:
1. Определить оптимальные варианты и параметры взаимодействия учреждений и организаций (органов государственного управления и управления образования, учреждений образования, семьи, структур Белорусской Православной Церкви, общественности) в реализации задач повышения уровня межличностного общения учащихся на православных традициях белорусского народа в условиях государственного двуязычия.
2. Воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству, социальной ответственности и нравственного долга, человеколюбия и милосердия с использованием регионального компонента, знания местных святых и святынь, на основе любви к малой родине.
3. Развивать коммуникативную культуру субъектов образовательного пространства, обеспечивающую коммуникативную и конфликтологическую компетентность личности как условие конструктивного решения сложных ситуаций межличностного взаимодействия в поликультурной среде в условиях государственного двуязычия.
4. Разработать методические рекомендации по обеспечению преемственности в реализации программ духовно-нравственного воспитания учащихся различных ступеней образования.
5. Создать методические и информационные ресурсы для учебно-методических комплексов нового поколения по реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания учащихся.
Ожидаемые результаты
реализации модели языковой культуры учащихся в рамках инновационного проекта:
- повышение уровня межличностного общения и нравственного развития личности обучающегося, его человеколюбия и милосердия, социальной ответственности и активности, направленных на совершенствование себя и окружающего мира;
- укрепление социального партнерства, расширение внешних связей учреждения образования с другими заинтересованными организациями и учреждениями в решении насущных социальных проблем;
- обеспечение преемственности в реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся различных ступеней и типов учреждений образования;
- развитие профессиональных компетенций субъектов образовательного пространства; создание методических и информационных ресурсов для учебно-методических комплексов нового поколения по реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания обучающихся.
Мы в соцсетях & RSS